Проран, соединяющий Суджукскую лагуну с морем, сейчас занесен галькой. В конце декабря проран по сути превратился в западню для рыбной молоди. Местные рыбаки пользуются этим – ловят мелкую рыбешку, которая пытается выйти из лимана.

Так называемые «богатыри прорана» – новороссийцы, которые в свободное время обычными лопатами соединяют его с морем, сейчас не выходят «на раскопки». Нет смысла. Погода такая, что волны мгновенно уничтожают труд немногочисленных человеческих рук. Вот если бы поработал экскаватор, то соединение с морем открылось бы надолго.

Есть правила любительского рыболовства, где обозначен минимальный размер особей и количество, которое можно выловить. Так, например, промысловый размер (минимальный размер рыбы, которую можно выловить и забрать в качестве улова) кефали, лобана – 20 см, пиленгаса – 38 см, бычка – 10 см. При этом в сутки можно выловить 6 экземпляров пиленгаса (или 10 килограммов), кефали, лобана не более 7,5 кг. Запреты и ограничения рыбалки в регионах Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна можно без проблем найти в Интернете. Да и все бывалые рыбаки о них знают. Но нарушают.

Рейды пограничников и охранных ведомств не помогают. После их визитов браконьеры приходят снова. Поэтому экологическая активистка Екатерина Сербина через соцсети обратилась к мэру за поддержкой. Ведь градоначальник регулярно повторяет, что он заботится об экологии. Вот какой пост недавно опубликовала она:

«Ещё два-три дня предстоит хорошая погода, когда открытый проран волны не будут заносить галькой. Подросший малек кефали может выйти в море и продолжить свою жизнь – 6-8 лет нужно кефали, чтобы она могла дать потомство.

Мы, жители Новороссийска, вручную открыли проран в среду, в четверг еще углубили его русло. Если Вы не можете выделить для расчистки прорана экскаватор, то я прошу, чтобы Вы прислали хотя бы на пару часов 3-4 мужчин с совковыми лопатами. И Вас тоже приглашаю принять участие, это Ваша малая родина, почему бы о ней не позаботиться. Это нужно сделать сегодня и завтра. Лопаты и резиновые сапоги можем выделить мы.

Если проран будет раскопан, молодь будет иметь возможность выйти в море, и рыбалка станет более честной».

За последние годы уже все поняли, что из края открывателей прорана не дождешься, и помогали малькам кто как может, включая руководителей города. Что касается нынешнего мэра, то никто на проране его не видел в сапогах и с лопатой. Но 27 декабря экскаватор в зоне экологической проблемы появился!

Да и пользователи соцсетей разделились на два лагеря. Одни осуждают браконьерствующих рыбаков, другие критикуют экологических активистов. Мол, они не дают народу даже рыбы поймать. Хотя их оппоненты интересуются: почему нельзя рыбачить в другом месте? Ведь рядом, на косе, можно ловить, но почему-то все ломятся туда, где нельзя.

Светлана Добрицкая

Фото: Екатерина Сербина