Чемпионка Европы и мира по фигурному катанию Ирина Слуцкая приехала в наш город как лидер проекта «Добропоезд», чтобы рассказать, как справиться со своими недугами. На сцену гортеатра она поднялась, опираясь на трости.
Вместе со Слуцкой была целая команда таких же покалеченных людей, которые не сдались, хотя медицинские диагнозы звучали как приговор.
— Если хоть один человек после форума скажет: «Спасибо, я стал жить, я переосмыслил ситуацию», то нам плюсик в карму, — сказала Ирина Слуцкая. Еще несколько лет она считала свою судьбу подарком, насыщенным событиями, красотой, успехом.
— В 2003 году мне исполнилось 24 года, — вспоминает фигуристка, — я готовилась покорять мир, ведь впереди был очередной олимпийский цикл. Но летом у меня начала подниматься температура, которую было невозможно сбить допустимыми для спортсменов средствами, ведь антидопинговая служба не дремлет.
Пошла на обследование. После УЗИ сердца врач заметил, что оно очень большое. Оказалось, перикардит – при осложнениях сердце могло просто остановиться. Начались поиски основного диагноза. В институте Склифосовского на операционном столе делали пункцию сердца, чтобы исключить инфекцию. Исключили. А состояние ухудшалось. Болели ладони так, что не могла открыть обычную межкомнатную дверь. На ногах и руках, на лбу появлялись синяки, онемела половина ноги.
С большим трудом Слуцкой удалось найти доктора, который понял, что это ревматоидное заболевание. Это известнейший мегаталантливый врач, лечиться к нему приезжали со всей России и пол-Европы. Лечение назначил гормональное – 10 таблеток преднизолона в день.
— Я говорю ему: стоп, я красивая, молодая, худенькая, буду принимать 10 таблеток преднизолона?! Я же ни в одну дверь не войду… – Да, говорит доктор, дальше что? – Так у меня же усы вырастут. – Ничего, сбреешь! – Доктор, вы ничего не понимаете! – Это ты, деточка, ничего не понимаешь. Хочешь жить – 10 таблеток, и свободна, — вспоминает фигуристка. — Я стояла в ступоре и чувствовала, что будущее рушится, как карточный домик. Я мечтала о спорте, мечтала о детях. «Доктор, скажите, а я рожу?» Врач опустил глаза в пол и сказал: «Ну, одна у меня родила». Одна всего… Сразу задала второй вопрос: когда я вернусь в спорт? «У меня таких еще не было». Максимальная физическая нагрузка, которую он предлагал, – погулять в парке.
Заболевание не излечивается полностью, можно только завести его в стадию ремиссии. Несколько дней в больнице Ирина боролась со своей безысходностью, но решение было принято: она закрывает свой рот на замок от еды, которая может отложиться на теле балластом.
— На гормональных препаратах хочется не просто есть, а жрать круглосуточно, — рассказывает Ирина. — И, несмотря на огромное количество пищи, ты голоден всегда. Когда подавала ужин бывшему супругу, тарелка была залита слезами. От вида еды и запахов я сходила с ума. Но собрала всю волю и научилась сдерживать аппетит, на фигуре прием гормонов почти не отразился.
Ирина решила снова стать на коньки. Ее отекшие ноги еле влезли в фигурные ботинки. Ехала по льду и плакала от счастья. С тренировки шла в больницу, получала необходимые процедуры и снова отправлялась на лед. Лечащий врач дал согласие при условии, что она каждый день будет сдавать анализы. Каждый день у нее брали кровь. Потихоньку все наладилось, болезнь вошла в ремиссию. Итог – целый ряд блистательных побед. Ирина сумела стать мамой, у нее трое замечательных детей.
Сейчас Ирина Слуцкая вместе со своей командой ездит по городам. Участники «Добропоезда», прикованные к инвалидной коляске, оставшиеся без зрения, потерявшие конечности в ДТП, рассказывают свои истории преодоления.
Александр Салогуб в молодом возрасте прыгнул со скалы в карьер с водой, получил травму позвоночника. Став колясочником, научился программированию, закончил вуз. Позднее составил свою программу реабилитации для людей с поражениями опорно-двигательной системы с помощью резинок и экспандеров. В Новороссийске он показывал желающим элементы адаптивного фитнеса.
Елену Волохову при ДТП выбросило из машины на трассу. Ее подобрал незнакомый мужчина, который ехал следом, оказал первую помощь. Она выжила, но осталась в 33 года без руки и ноги. Мать двоих детей. Как жить? В какой-то момент увидела в интернете объявление о наборе участников показа мод. И пошла по подиуму в роскошном платье на протезе. Сейчас Елена прыгает с парашютом, занимается паракарате.
Юлия Шумова получила травму глаза в раннем детстве, из-за инфекции ослепла. Это не мешало ей отлично учиться в школе, получить юридическое образование. Она выступает в судах в качестве адвоката. Ни одного дела не проиграла. Ее увлечение – яхтинг. Да-да, Юлия – полноправный член парусного экипажа, участвует в соревнованиях.
Эти истории вдохновляют не только больных людей, но и здоровых. Я бы даже сказала, что их надо знать именно здоровым людям. Когда у тебя целы руки-ноги и голова на месте, стыдно ныть и жаловаться.
Светлана Добрицкая
Свежие комментарии