Городская Дума нового созыва пытается начать прямой диалог с администрацией края по проблеме водоснабжения Новороссийска. Депутаты готовят письмо на имя губернатора Кубани, в котором собираются настаивать на ускорении работ на Троицком групповом водопроводе.
Ради решения главной новороссийской проблемы депутаты просят выделить больше денег и ускорить работу – не тянуть с реконструкцией до 2024 года, а сделать все в 2022-м. Как самые близкие к гражданам представители власти, думцы чувствуют, насколько сильно напряжение в городском сообществе. Вот и пытаются донести свои тревожные ощущения до региональной администрации.
При существующей государственной системе эпистолярный жанр наиболее распространен. И депутаты, и жители пишут верхам – доводят до сведения, убеждают и просят. Оттуда получают ответы: слышим, видим, принимаем меры… Все при деле, и есть хоть какая-то надежда. Устные же обращения неэффективны, а другие публичные формы сигнализации не приветствуются.
С другой стороны, опыт показывает, что если не дергать верхи за полы своими письмами, то они не очень-то спешат решать проблемы. С той же водой нам помогает уже второй губернатор, однако в кранах по-прежнему одни слезы.
Текст обращения уже есть, но его предложено доработать. Председатель городской общественной палаты Сергей Цымбал на заседании комитета по ЖКХ заявил, что нет смысла отправлять обычную, невыразительную челобитную. Мягких бумажек на Красной, 35, и так хватает. Надо кричать, орать, жестче ставить вопрос. Предложил напомнить, что на ТГВ почти полторы сотни скважин законсервированы, и причина банальна – не проводилось техобслуживание. А если провести, то можно получить воду быстрее и больше, и неподъемных финансовых вложений такая работа не потребует. Прозвучало еще предложение – настаивать на необходимости глубже изучить вопрос использования альтернативных источников поставки воды.
Заодно на комитете поговорили о текущих делах в нашем водоснабжении. Вот городская программа по замене ветхих участков водопровода: за 200 миллионов муниципальных рублей в год меняют самые проблемные несколько километров. Но за этот же год ветшают другие километры, и их больше. Получается, что эффективность невысока. Но и не менять нельзя, программа позволяет хоть как-то поддерживать прохудившуюся систему. Использовать возможности краевой программы реконструкции водопровода – вообще нецелесообразно. По ней можно ремонтировать только 20 процентов сетей. Например, полкилометра водопровода нуждаются в срочной замене, но средства краевой программы позволяют использовать лишь на замену 20 процентов этой трубы. Такой вот бюрократический нюанс. Лучше эти деньги направить на проектирование и строительство очистных сооружений в окрестных поселках.
За работу над письмом губернатору взялась группа депутатов, которая, надеемся, выдаст на-гора документ боевитый, ставящий вопрос ребром, наполненный неотразимыми аргументами и не предполагающий формального отношения.
На что еще надеяться новороссийцам? На пресс-конференции главы города в конце декабря говорилось о том, что сейчас ведутся разработки Пшадского водозабора. Оттуда будет подаваться вода для Геленджика, который все еще делит ее с городом-героем. Пока Новороссийску из этого общего потока достается порядка 100 тыс. кубов. При этом глава заметил, что потери воды в Новороссийске составляют порядка 70 процентов. Причем из них 40 процентов потерь – коммерческие, то есть воровство.
Матвей Прокопенко
От редакции
Увы, у нас не только вода утекает из дырявых труб. У нас еще и деньги утекают под контролем администрации города.
Уже несколько лет продолжается тяжба администрации и подрядчика, который выполнял работы по отсыпке упорного зуба в верхнем бьефе Неберджаевского водохранилища. Как объясняет интернет, «упорный зуб» – это берегоукрепление, а «верхний бьеф» – уровень воды. Генподрядчик ОАО «Зарубежводстрой» должен был отсыпать этот самый «зуб» бутовым камнем марки 400 общим объемом 57 800 кубометров плюс другие работы. Общая стоимость муниципального контракта составила 546 147 085 рублей.
Но с согласия МКУ «Управление строительства Новороссийска» и разработчика проекта ОАО «Кубаньводпроект» бутовый камень был заменен на щебень фракции 40-70 из карьера «Медвежья гора». Выполненные работы были приняты без замечаний и возражений, что подтверждается актами о приемке выполненных работ. На этот факт обратила внимание прокуратура. Там подсчитали, что разница между стоимостью бута и щебня составляет аж 57 миллионов. А в городскую казну эти деньги почему-то не вернулись.
Суды длятся четвертый год. В процессе удалось ответчиком по данному делу сделать «Зарубежводстрой», но пока суть да дело, компания обанкротилась… 2 февраля будет очередное судебное заседание, а деньги получить уже не с кого.
Свежие комментарии