Уже два месяца работает новый состав городской Думы, а страсти по выборам не утихают, готовятся иски в суды. Справедливороссы собирают митинги в поддержку находящегося за решеткой депутата Ерохина, выходят на набережную сторонники Николая Платошкина, активизировались коммунисты. А что еще делать проигравшим? Копошатся потихоньку…
— Да и не потихоньку, — уточняет лидер КПРФ Виталий Пронькин. — Мы сделали глубокий анализ минувших выборов, основной вывод – более грязной кампании в Новороссийске еще не было. Система выборов изменилась, и оказалось, что у нас вообще нет возможности организовать какой-либо контроль. Очное голосование было растянуто на несколько дней, плюс выездное и электронное. Людей, которых мы могли бы направить на участки для контроля, оказалось недостаточно. Вся махина лжи и фальши работала на одну единственную партию. Реальные цифры явки не 70 и 90 процентов, как победно рапортовали избиркомы, а максимум 37-40. Наш наблюдатель снял видео о вбросе в урну бюллетеней, ролик увидела вся страна, а власти на голубом глазу заявили, что в урну были вброшены белые листы… Нас что, за идиотов считают? Ошибаетесь, подобных выборов мы больше не допустим! Уже сейчас коммунисты начали подготовку к следующим выборам. Необходимо собрать, воспитать и подготовить многочисленную квалифицированную команду, которая будет работать на выборах профессионально. Для этого коммунисты открывают школу наблюдателей, в которой сознательные граждане получат знания юридического характера, представление о правах наблюдателей, будут знать, как надо действовать в случае нарушения закона, как противостоять шулерским приемам. Сейчас разрабатывается программа, по которой будет работать школа наблюдателей. Возможно, будем привлекать специалистов из других городов. Слушателями могут быть представители любых партий или беспартийные – все, кому небезразлична судьба страны и города. Перед нами стоит задача подготовиться и не дать сфальсифицировать следующие выборы.
Георгий Викторович Мокшин, председатель Народного совета Новороссийска и Новороссийского района, выразил свою позицию:
— Мы – граждане СССР, не признаем юрисдикцию Российской Федерации, не ходим на голосование и не выставляем своих депутатов. Из опыта последних 30 лет мы сделали вывод, что задействован стопроцентный административный и финансовый ресурс власти над выборами. При подобном раскладе ни о каких честных и справедливых выборах не может быть и речи. Существующая власть никогда не уступит свои позиции. Почему последние годы порядок проведения выборов постоянно меняется? Власть шлифует и подстраивает законодательство под себя. На сегодняшний день система выборов такова, что никакие оппозиционные и несогласные силы не могут попасть ни в какие структуры выборной власти. Разве что в минимальном количестве для проформы. Это наглядно подтвердилось и на прошедших выборах. У нас в ТИКах (территориальных избирательных комиссиях) были свои наблюдатели, которые в процессе голосования столкнулись с безобразиями. Наблюдателей на подсчет не допускали, а зачастую просто выгоняли. В результате появлялись пакеты с готовыми бюллетенями, которые избиркомы просто заносили для подсчета. Мы хотели бы прийти к своей цели законными путями, через порядок и структуры выборов, но мы видим, что этого произойти не может.
Мрачно выглядит российская демократия и по оценке представителя движения «За новый социализм» Джемали Гоголи:
— Вы знаете, что лидер нашего движения Николай Платошкин арестован и находится под домашним арестом за борьбу с режимом. Недавно он болел, попал в реанимацию. После больницы его снова отправили под домашний арест. Вина Николая Николаевича не доказана. Экспертизы по роликам в интернете по сей день нет. Тяжелую статью – призыв к массовым беспорядкам с применением оружия, взрывчатых веществ и прочий бред ему вменили только потому, что по ней можно избрать меру пресечения в виде домашнего ареста, без права общения с людьми. Цель понятна – в случае судимости Николай Николаевич будет лишен возможности баллотироваться в Государственную Думу в 2021 году.
Теперь о выборах в Новороссийске. Наше движение не успело зарегистрировать партию. Платошкинцы, как нас называют, пошли на выборы как независимые кандидаты. Я был, что называется, в самом центре событий – возглавлял предвыборный штаб кандидата в депутаты Андрея Богданова по 12-му избирательному округу, который включает в себя три участковые избирательные комиссии №№ 58-24, 58-25 и 58-26. По данным протокола об итогах голосования на участке № 58-25 кандидат Богданов набрал большинство голосов. Жалоб на нарушения с этого участка не поступало. Явка избирателей на этом участке составила 15,81%. На участке № 58-24 явка была по нашим временам поразительная – 87,23%, а на участке 58-26 и вовсе аномальная – 99,38%. Обращает на себя внимание и тот факт, что в комиссию на участке 58-26 было передано больше бюллетеней, чем зарегистрировано избирателей. По закону количество бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссии, не может превышать 0,5% от числа зарегистрированных избирателей, по существу же было выдано в 10 раз больше! Зачем?
Теперь к вопросу о том, как могли «нарисоваться» результаты выборов и неправдоподобная активность граждан. Для меня это выборы не первые. На участках всякое случалось, но такого безобразия, как в этом году, еще не было. В первую очередь, были чудовищно нарушены права наблюдателей за проведением голосования. Со ссылкой на опасность заражения коронавирусом людям запрещалось передвигаться в помещении избирательной комиссии и вести фотосъемку даже со «своих», заранее определенных мест. Закону, однако, противоречит «привязка» наблюдателей к конкретному месту. Им не давали даже визуально ознакомиться с книгами списков избирателей, реестром надомного голосования, актами и прочей документацией участковой избирательной комиссии. Это противоречит демократическим выборам и мешает качественному исполнению обязанностей наблюдателей – подсчету голосов и составлению протоколов. Билборд нашего кандидата через 15 минут после установки был задрапирован белой тканью. Мы сняли ткань и обратились в ЧОПы за охраной, но ни один ЧОП не согласился дежурить у билборда, на котором было написано: «Кандидат Андрей Богданов против партии власти». Наши штабисты, естественно, круглосуточно дежурить не могли, в результате билборд был кем-то демонтирован. После обращения в полицию нам его в полиции же и выдали. Но кто демонтировал, до сих пор неизвестно.
Председателю избирательной комиссии муниципального образования г-же Твердохлебовой были направлены жалобы и на демонтаж предвыборной агитации, и на нарушения в работе УИКов. Ответ из избиркома не поступил, — продолжает Джемали Гоголи. — По электронной почте пришла «отписка», в которой в качестве свидетелей нарушений выступали сами нарушители закона – председатели УИК 58-24 и 58-26, которые, естественно, никаких нарушений на своих участках не наблюдали. Аналогичный ответ поступил и из избирательной комиссии Краснодарского края. Собственно, другой реакции мы и не ожидали. Признать выборы на данных участках сфальсифицированными – это значит отменить результаты выборов, а само понятие «фальсификация» – это преступление, за которым следует наказание по закону. Граждане, которые зафиксировали нарушения, даже не опрашивались. Не рассматривались и видеозаписи с зафиксированными нарушениями. Мы будем продолжать отстаивать права наших избирателей на честные выборы и сделаем следующий шаг – обратимся в суд, где будем требовать установления фактов фальсификации путем вскрытия опломбированной документации участковых избирательных комиссий 58-24 и 58-26 и тщательного изучения материалов прошедших выборов.
Людмила Шалагина
Свежие комментарии