Самый лучший год — наступающий. Он наполнен только мечтами, планами и желаниями, а плохое никто никогда не загадывает. Ближайшее будущее Новороссийска прописано в конкретных мерах по реализации национальных проектов.

В мае прошлого года Президент Владимир Путин подписал указ о развитии страны до 2024 года. На его основе правительство разработало 13 нацпроектов, которые, по определению Путина, должны «обеспечить прорыв во всех областях жизни». Конечно, все «за» подобную трактовку. Я не экономист, поэтому меня ошеломили цифры: за 4 года в нацпроекты планируется вложить 26 триллионов рублей! Но будет ли от них прок конкретно в нашем городе?

Недавно слушали годовой отчет главы Новороссийска Игоря Дяченко. Место было выбрано удачное – новенькая гипершкола в 13-м микрорайоне, чистая, уютная, с хорошим оснащением. Выступление прошло на ура. Доклад был составлен компактно, сопровождался телевизионной хроникой и занял не более 45 минут. Как оратор Игорь Алексеевич произвел хорошее впечатление: емкие фразы, убедительная речь, некоторые цифры и факты вызвали искреннее уважение.

Прошел шок после передачи полномочий городского здравоохранения в край. Медицинские учреждения приспособились к новым условиям и получили уже неплохие результаты. Смертность от болезней системы кровообращения и онкологии значительно снизилась. Особенно обнадежило сообщение о том, что выделено место для строительства онкологического центра.

Радует курс на перевод всех школ города на обучение в одну смену. Для этого до 2024 года обещают возвести 7 школ на 9950 мест. И плюс еще 8 детских садов. Небывалое строительство в социальной сфере!

Действительно виден прорыв в реализации федерального проекта по ремонту и обустройству новороссийской дорожной сети. В 2019 году отремонтировали с новым качеством 11,6 километра, запустили дорогу в обход 13-го микрорайо­на. В следующем году планируют привести в порядок еще 30 километров, и так далее.

Достижения прозвучали во всех сферах жизни. Все вроде правильно, все к лучшему. И только беспардонная реальность портит благополучную картинку. Пример: накануне случилась непогода и показала, что управление «Безопасный город» – это никчемная надстройка, ничего, по сути, не решающая. Я пыталась туда дозвониться и сообщить об аварии на электросети. На моем телефоне зафиксировано 120 звонков. Раньше я обожала Поля Мориа, которым «Безопасный город» убаюкивает нервных горожан, а теперь ненавижу. Трубку упорно никто не брал. В эту «современную структуру» звонил весь город, погруженный во мрак, но так ничего и не узнал. А ведь глава в своем отчете отдельно остановился на «Безопасном городе», представив его как достижение! По мне так это «Бесполезный город». Лучше бы средства на его содержание направили на проект по переносу линий электропередач под землю. При наших ветрах это просто необходимо.

Президент и правительство страны настаивают на том, чтобы нацпроекты обсуждались и поддерживались народом. Тогда объясните мне, с кем обсуждался и кем поддерживается проект, предложенный нашим управлением культуры? Планы настолько ничтожны и примитивны, что вызывают одно недоумение. Запланировано «увеличение к 2024 году количества посещений организаций культуры путем создания современной инфраструктуры для творческой самореализации и досуга населения». Кто что понял? За счет чего увеличение? Планируют построить зал филармонии, театр, создать народный, симфонический оркестры? Или расширить художественную, музыкальную школы, которые задыхаются в небольших помещениях?

Три виртуальных экскурсии по городу-герою, в рамках реализации программы «Эквайринг» система закупки билетов в учреждения культуры и установка арт-скамеек — вот какой у нас нацпроект! Чиновники от культуры, вы смеетесь? Вы сначала создайте культурную среду, а потом к ней табуретки приставляйте. Давайте пошлем национальный проект «Культура», созданный нашими чиновниками, г-ну Мединскому, пусть он оценит его ценность и нужность городу-герою.

Скорее всего, отчетность по этим проектам будет приемлема на всех уровнях. Это наши чиновники делать умеют. Ведь от реализации нацпроектов зависит политическая судьба руководителей.

Но за город обидно.

Людмила Шалагина