Почему люди строят замки сейчас, в двадцать первом веке? Может, это вызов примитиву окружающей среды?

У владельца шести соток на «буграх» Олега Снесарева нет однозначного ответа на этот вопрос. Однажды он увидел на улице Сейнерной творения мастера по имени Риф («СОВА плюс» уже рассказывала о нем) и заболел средневековой архитектурой. А потом была поездка в Чехию, которая добавила впечатлений, – там чуть не на каждом шагу королевский или рыцарский замок.

А может быть, к такому строительству его подтолкнула унылая действительность. Сегодня часть улицы Осоавиахима, где находится участок Олега, – безрадостное зрелище, хотя дорога ведет в лучший курортный уголок Новороссийска, Широкую балку.

Снесарев приобрел участок семь лет назад, а в 2017-м решил, что его замок должен стать украшением улицы. Будут и башни, и арки, и бойницы, и даже стилизованная колокольня. И колокол там будет звонить несколько раз в день. Не очень громко, чтобы не докучать соседям.

Во дворе, как теперь говорят, разные малые формы. На месте бассейна, который выкопали старые хозяева, скоро появится искусственное озеро. А подвал, где хранился всякий хлам, Олег намерен превратить в темницу. Ну, типа там рыцари когда-то держали захваченных пленников.

— Я начинал строить первую башню без всяких расчетов, как умел, — вспоминает Олег, — и что-то не учел. Хорошо, у меня брат – художник. Он дизайн-проект нарисовал, консультирует меня, когда требуется. Колокольню возводить и крыши делать помогал Риф с Сейнерной.

— Замок – дорогое удовольствие? – интересуюсь я.

— Нет. Я плачу только за песок и цемент. А камень с Гузовой горы достается бесплатно. Это не значит, что я прихожу туда и гору долблю. Там есть предприниматель, у которого имеется лицензия на разработку стройматериалов, он разрешает мне бесплатно выбирать отходы. Я приезжаю на машине, набираю камней побольше и везу на участок. Дальше все делаю своими руками.

На участке полно каменных глыб. Олег при мне берет здоровенный экземпляр и быстро-быстро орудует топориком. Пару минут – и готов аккуратный «кирпичик». Замешивать раствор помогает младший сын Владимир. Он тоже при деле и восхищен той ловкостью, с которой отец отсекает все лишнее от дикого камня.

В городе у Снесарева свой бизнес, к своему будущему замку он вырывается по возможности. Соседи подходят с детворой, спрашивают, когда уже все будет готово. Скоро. Олег ведь и для них сооружает эту красоту.

Светлана Добрицкая