За право назваться лучшим голосом страны в известном всем телепроекте борется Лиза Шалуба из Новороссийска. Конкуренция жесткая, но только так рождаются звезды.

— Когда мы нажимаем красную кнопку, это не просто наш выбор, приглашение в команду, но и дань уважения вашему таланту, — отметил выступление нашей землячки в новом сезоне телепроекта «Голос» композитор и продюсер Константин Меладзе. Напомним, что после слепых прослушиваний на красную кнопку нажали все четыре наставника.

Жюри отмечает голоса, темперамент, оригинальность, музыкальность исполнителей. И публика восторженно кричит «Браво!» А что за кадром? Как эти юноши и девушки, девочки и мальчики попадают на сцену? Кто ведет и приводит их к звездам? Каких трудов стоит выйти на сцену проектов «Голос», «Синяя птица», «Юная звезда», «Золотой голос России» и других российских и международных конкурсов? Об этом разговор с преподавателем отделения «Музыкальное искусство эстрады» Новороссийского музыкального колледжа им. Д. Д. Шостаковича, руководителем вокальной школы-студии «Чистый звук», лауреатом всероссийских и международных конкурсов Татьяной Шариаздановой.

В Москве на международном конкурсе «Страна Пой» победила ее ученица Софья Бейман, она же стала обладателем золотой медали «Дельфийских игр России» во Владивостоке и Гран-при фестиваля «Поколение NEXT» в Cочи, а также финалисткой телевизионного конкурса «Синяя птица». Новицкий Дмитрий – финалист детского музыкального шоу «Кто ты?», участник телевизионного проекта «Во весь голос», «Голос. Дети 6» и финалист телеконкурса «Юная звезда». Гасанова Рината – Гран-при международного конкурса «Страна Пой» (2-й сезон), Сидоренко Полина – участница телевизионного конкурса «Битва талантов».

Сейчас мы болеем за очаровательную Лизу Шалуба, тоже ее ученицу.

— Прежде чем попасть на «Голос», Лиза принимала участие в очень серьезных конкурсах, — рассказала Татьяна. — Трижды становилась победителем главного вокального конкурса Краснодарского края – фестиваля «ИМЯ», а в этом году получила Гран-при. Стала финалисткой большого международного вокального смотра «Страна Пой».

— А где вы нашли «Романс», который исполнила Лиза в первом отборочном туре «Голоса»?

— На телепроект она привезла десяток вокальных произведений, но больше всего музыкальным редакторам понравился «Романс» группы «Пицца». Он, на самом деле, мужской. Мы немного изменили текст, сделали его от женского лица, со своим прочтением, вставили вокализ – и получили такой вот результат. Кстати, солист группы «Пицца» выложил в социальные сети выступление Лизы и отметил ее.

— Какие у вас прогнозы?

— Тут трудно что-то прогнозировать. Прекрасных исполнителей много. Будем, конечно, изо всех сил поддерживать Лизу. Она очень талантливая, особенная девушка. Пишет стихи, музыку, окончила театральную студию. У нее серьезные перспективы как у певицы, артистки. В этом году Лиза заканчивает музыкальный колледж и будет двигаться дальше. Я поддерживаю ее стремления. А сейчас мы работаем над материалом для следующего этапа проекта.

— Почему она выбрала Константина Меладзе? Вы посоветовали?

— Ни в коем случае. Изначально мы говорили о Сергее Шнурове. Уже на сцене Лиза почувствовала, что надо идти к Меладзе. Выбор только ее.

— А можно «скользкий» вопрос? Правда ли, что поворот наставника стоит 250 тысяч рублей? И сколько стоит двигаться дальше?

— Наверное, это самый популярный вопрос. У меня уже три человека принимали участие в «Голосе». В этом году я готовила очень перспективного вокалиста на детский «Голос», но он не прошел слепые прослушивания. Моя выпускница Мальтам Аббасова в 2015 году на «Голосе» Турции только в финале по итогам зрительского голосования уступила своему конкуренту. Сегодня она очень популярна в Турции, работает там на телевидении, поет. Кстати, на местных конкурсах ей не всегда удавалось побеждать.

— Созваниваетесь?

— Конечно. Так вот, возвращаясь к вопросу о деньгах. Участие в телепроекте абсолютно бесплатное. Мои ученики никому ничего не платили. Репетиции тоже бесплатные, занимаются с участниками не всегда сами наставники, есть специальная команда профессионалов.

— Это какие же нервы надо иметь, чтобы петь в спины!

— Ребята молодцы. Я бы, наверное, не смогла…

— Насколько я знаю, у вас за плечами музыкальный колледж при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Потом вы поступили в ГИТИС на факультет музыкального театра, в мастерскую профессора Дмитрия Бертмана, играли на сцене театра «Геликон-опера», снимались в фильмах. Я слушала вас в соцсетях – удивительной красоты голос. Вы молодая, талантливая женщина. В Новороссийске не скучно?

— У меня сейчас другой этап – интересно заниматься с молодежью. Мы много ездим, посещаем мастер-классы, встречаемся со знаменитыми вокалистами, учимся, принимаем участие в конкурсах. Очень насыщенная жизнь.

— Вы мягкий педагог?

— Нет. Требовательный. С теми, кто не отдает себя вокалу полностью, мне не по пути. Я не стану на такого ученика тратить силы.

— А как собственная вокальная карьера?

— Пока не пою. Надо много работать, чтобы выходить самой на сцену. Очень интересно было бы попеть джаз. Бывают моменты, когда хочется окунуться в музыкальную, театральную атмосферу, и тогда я еду в Москву. Несколько дней хожу по театрам, встречаюсь с друзьями, напитываюсь эмоциями, а потом возвращаюсь… Здесь тепло. Здесь мои ученики и близкие.

Выходит, вы себя здесь нашли?

— Я себя еще не нашла. Не знаю, что ждет меня за тем или иным поворотом.

— Так долго может продолжаться.

— Да хоть всю жизнь. Страшнее остановиться и сказать: «Стоп! Я себя нашла, все поняла». В этом месте жизнь останавливается.

Людмила Шалагина