Еще месяц – и наступит пора летних отпусков. Что такое идеальный отпуск, каждый понимает по-своему, но все хотят провести его так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно пролетевшие недели, за недополученные впечатления и солнечные лучи. Что должны вместить несколько долгожданных недель, кроме полной свободы от работы? Об этом спрашивала корреспондент «СОВЫ плюс» у новороссийцев.

Ольга Б., госслужащая:

— Насколько идеален будет мой отпуск, зависит от начальства. Сто пятьдесят раз было так, что я строила планы, уходила с твердым намерением забыть на четыре недели, как выглядит мой кабинет, в каком углу стоит мой стол, но через пару дней меня отзывали. И начинается – нужно срочно готовить какой-то отчет, а кроме меня некому, или проводить семинар, а кроме меня некому, или встречать специалиста из другого города. Сказать начальству о том, что это бессовестно, я не могу. Не хочу лишиться работы. Так что идеальный отпуск – это тот, который весь твой.

Юрий Довладян, экспедитор сети «Магнит»:

— Идеальный отпуск для меня – поездка за границу, в страну, которую сейчас считают ближним зарубежьем. В Армении у меня жила мама, а теперь остался брат. Живет он в небольшой деревне почти на границе с Ираном. Работы в сельской местности нет, они держат корову и возят в город мацони, продают зелень с огорода. Иногда сын, который работает в России, денег подбрасывает. Но как-то люди там не унывают. Через интернет по скайпу с братом общаемся довольно часто, а вот реально увиделись только в прошлом году, дорога туда не слишком дешевая. Зато наговорились обо всем на свете. Я прошел по пыльным дорогам, побывал на маминой могиле, даже на рыбалку сходил на горную речку. К соседям в гости зашел. Именно тот отпуск стал для меня идеальным. По большому счету, даже не знаю, когда снова там побываю.

Валерий Горбачев, программист транспортно-логистического предприятия:

— Мы с женой раньше отпуск проводили где-нибудь в Европе: то в Италию ездили – во Флоренцию, то во Францию – в Париж или Марсель. А сейчас что-то боязно стало, к русским более предвзятое отношение. Вон сообщают, что в Польше на российских туристов напали. Поэтому решили теперь семьей поискать какой-нибудь интересный экскурсионный маршрут в пределах своей страны. Я предлагаю жене махнуть на Камчатку, очень хочется увидеть Долину гейзеров. Она пока думает.

Елена Ковалакас, пресс-секретарь управления здравоохранения:

— Всегда мечтала побывать в Лувре, окунуться в атмосферу этого величайшего музея, который раньше был королевским дворцом. Ведь там собраны экспонаты произведений искусства, начиная с глубокой древности и заканчивая современностью. Хотелось бы посетить и испанский музей Прадо, где собраны шедевры Гойи, Веласкеса, Эль Греко. А в Лондонской национальной галерее я бы любовалась произведениями Рембранта и Рубенса. Обязательно бы поехала в музей Ван Гога в Амстердаме. Столько вокруг этого художника таинственности, разных историй!

Трудно сказать, где бы я не хотела побывать. Очень хочется посетить все известные картинные галереи мира, увидеть собственными глазами то, чем восхищались до меня множество людей.

Виктория Грачева, швея:

— В этом году я потеряла две подработки, осталась одна – в мастерской по переделке одежды на рынке. У мужа в такси стали скромнее доходы, поэтому и отпуск будем планировать очень бюджетный. Если раньше не жалели потратить на поездку 50 тысяч, то сейчас будем исходить из 5 тысяч.

Можно, конечно, вообще отказаться от отпускной программы. Сказать себе: мало денег, будем сидеть дома. Но в таком случае, чем отдых будет отличаться от будней? Я сейчас понимаю, что необходимо за четыре недели набраться новых впечатлений, иначе будет не жизнь, а полнейшая депрессия. Поэтому обдумываю походы в горы – это рукой подать, поездку на грязевой вулкан – ни разу не была (хотя рядом), посещение античного музея в Анапе под открытым небом – недавно о нем услышала.

Ирина Кропалева, учитель начальных классов:

— Идеальный отпуск каждый год устраиваю себе на даче в Палагиной щели. Я отдыхаю почти два летних месяца. Из душной квартиры в центре города забираю двух котов, младшего ребенка и мужа. Каждое утро выхожу в халате и шлепанцах во двор, завтракаю в беседке. Вечером поливаю зелень и огурчики, которые потом сама же закатываю. Если вдруг захочется общения, зову из города подружек и устраиваю вечеринки – а ля сельская жизнь. Они дышат чистейшим воздухом, остаются с ночевкой, слушают сверчков и восклицают: повезло же тебе с дачей!

Ах, да! Еще каждый день бываю на море. Палагина щель – это несколько километров от Широкой балки. Муж перед работой выезжает на полчаса раньше с дачи, чтобы окунуться на пляже. Я иногда возвращаюсь с ним, иногда остаюсь на некоторое время, чтобы вдоволь поплавать.

Сергей Волков, веб-дизайнер в типографии:

— Мой отпуск совпадает с чемпионатом мира по футболу. Я мечтал попасть на финальный матч. Но даже если бы удалось купить самый дешевый билет в Москву в «Лужники» (я где-то читал, что такие можно будет достать за 7 тысяч рублей), то даже на рядовые матчи вход меньше 15 тысяч не стоит. И проживание в столице само по себе недешево. В общем, я решил, что мой идеальный отпуск пройдет на диване у телевизора. Я никуда не поеду, зато каждый день с кружечкой пива буду смотреть все футбольные матчи.

Татьяна Гузенко, медсестра:

— Идеальный отпуск год назад мы провели в Чехии с мужем. Копили, конечно, но поездка получилась незабываемая. Через турагентство заказали только билеты и гостиницу в центре Праги. Брали недорогую, четырехзвездочную. Утром после завтрака выходили в город и окунались в сказку. Там до сих пор царит атмосфера старины – замки, узенькие средневековые улочки, каменные площади.

Экскурсии можно купить на месте, много гидов, которые говорят на русском языке. Да и вообще несложно общаться с местными, язык очень похож. Например, билеты в общественном транспорте называются «езденьки». К россиянам доброжелательное отношение. Вечером после экскурсий мы отправлялись в какое-нибудь кафе, заказывали пиво и что-то из местной кухни. Очень понравилось свиное колено.

Из Праги мы почти спонтанно забронировали гостиницу в Мюнхене, отправились в Германию на Октоберфест. Выезжать в другую страну легко, когда есть шенгенская виза. Побывали в Дрезденской галерее. Там все рядом.

Вообще я бы всем советовала побывать в Праге, это по стоимости подходит даже пенсионерам. С нами в гостинице жили две бабульки, которые со своей пенсии откладывали, сколько могли. Доехали на поезде из Москвы, так получается дешевле.

Не знаю, куда поедем в этом году, но очень хочется новых впечатлений и совсем не хочется домашней суеты, стирки, готовки.